Понедельник, 06.05.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Генераловой Натальи Борисовны

Meню сайта
Поиск
Музыка ветра
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа элективного курса "Страноведение США"

Страноведение США.

Программа курса для школ с углубленным изучением иностранного языка, 11 класс.

 

Пояснительная записка.

 

Страноведческий курс занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранными языками, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.

 

Именно в 10-11 классах, когда значительно увеличивается объем сообщаемой информации, делается широкое обобщение событий, углубляется оценка фактов, учащиеся должны овладевать страноведческим материалом, хорошо разбираться в закономерностях исторических процессов, ориентироваться в событиях, происходящих в странах изучаемого языка

.

 Курс «Страноведение США» разработан в соответствии с Программой по иностранным языкам для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка и имеет своей целью дополнительно способствовать выполнению задач обучения английскому языку на  старшей ступени школы с преподаванием ряда предметов на английском языке.

 

В нашей стране интерес к США, американскому народу, его истории, текущим политическим событиям, социально-экономическим аспектам  американского образа жизни был традиционно высок. Но если ранее на Америку у нас смотрели через призму идеологических предрассудков, то теперь эпоха конфронтации постепенно сменяется периодом партнерства и сотрудничества. Сейчас, когда в России идет нелегкий процесс становления демократии, рушатся не только языковые, но политические и экономические барьеры, интерес к США вышел на качественно новый уровень. Именно поэтому курс «Страноведение США» обладает огромным потенциалом образовательного, развивающего и воспитательного воздействия.

 

Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более объективно оценить события  в американской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Страноведение США» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.

 

Главная цель данной программы – совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, формировать у них системное представление о географии США, важнейших этапах истории, политико-экономическом устройстве, культуре и искусстве, традициях, праздниках, основных особенностях американского образа жизни.

 

Решению образовательных, развивающих и воспитательных задач должна также соответствовать и внеклассная работа по предмету. Она может проводиться  в различных формах: олимпиады по страноведению,  конкурсы на лучшие знания о стране, организация таких традиционных американских праздников как Хэллоуин, День Благодарения, Рождество, День Святого Валентина, проведение внеклассных  мероприятий, посвященных важнейшим датам в истории США.

 

При составлении Программы упор в первую очередь делается на современные американские источники, учебно-методическую литературу, периодические издания. Однако часть лекционного материала составлена на основе отечественных источников, ибо в них выявляются определенные тенденции национального и общественного развития страны, и они не потеряли своей актуальности.

 

В основу подачи материала положен лингво-страноведческий принцип, то есть такой подход к страноведению, когда он понимается как предмет соизучения при изучении языка с одной стороны, а с другой стороны, особенности исторического развития США, социально-экономические структуры американского общества, быт, нравы и обычаи американцев рассматриваются через призму языка.

 

Поскольку в курсе, рассчитанном на 34 часа невозможно полностью отразить все аспекты и стороны жизни США, Программа ограничивается лишь тем материалом, который позволяет учащимся получить более полное представление о становлении и историческом развитии страны, а также о важнейших процессах, происходящих в современных США.

 

Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным  связям. В этом отношении курс «Страноведение США» непосредственно связан с изучением таких предметов как «Страноведение Великобритании», «Литература Великобритании» и в первую очередь с курсом «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей. С другой стороны, знания, полученные при изучении курса  американской литературы, помогают глубже понять историю  и  современное развитие США

 

Содержание курса.

 

Тематика программы включает в себя исторический, политический, экономический и культурный аспекты.

Курс «Страноведение США» дает общие сведения о географии, населении, экономических регионах, крупнейших городах США.

Исторический блок включает изучение событий, начиная с открытия Америки до Гражданской войны в США 1861-1865 гг. Предусмотрены также обзорные занятия, посвященные важнейшим событиям, произошедшим в США в 20-м веке.

 Политическое и государственное устройство США рассматривается в разделе «Структура американского федерального правительства».

В разделе, посвященном культуре США, изучаются темы, связанные с системой образования, американским вариантом английского языка, средствами массовой информации, кино и другими аспектами, дающими наиболее полное представление о жизни американцев в современном обществе.

Календарно-тематический план.

 

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Результат

1

Введение в предмет

 

1

Беседа, работа в малых группах

Входной тест (аудирование)

Выявить начальный уровень знаний учеников о США

2

Географическое положение: климат, флора, фауна, ресурсы

1

 

1

Лекция

 

Семинар

 

 

Тест, опрос

Знать географические и экономические регионы США

3

Американский вариант английского языка

1

Лекция, практическое занятие

Тест (Лексические и грамматические особенности)

Уметь различать фонетические, лексические, грамматические особенности АА и БА

4

Нью Йорк – крупнейший город США

 

1

1

Лекция

Парная работа с картой Нью Йорка

Тест

«Путешествие по Манхэттэну»

Уметь ориентироваться и объяснить путь по карте

5

Вашингтон – столица США

1

1

Лекция, фильм

Ролевая игра

Тест

Экскурсия по Вашингтону

Составить экскурсию по основным достопримечательностям города

6

Крупнейшие города США

 

1

Практическое занятие

Доклады, презентации

Подготовить доклад и  презентацию по теме

7

Население США

1

1

Лекция

Семинар

 

Тест, опрос

Знать основные тенденции в изменении состава и количества населения США

8

Конституция США. Структура федерального правительства

1

 

 

1

Лекция, самостоятельная работа

Семинар

 

 

Тест, опрос

Знать принципы и статьи конституции

9

Система федеральных выборов

1

1

Лекция

Семинар

 

Тест, опрос

Знать требования и стадии президентских выборов в США

10

Основные политические партии США

 

1

1

Лекция

Практическое занятие

 

Тест, круглый стол

Знать причины создания, развитие и различия между партиями

11

Открытие и исследование Америки. Европейские колонии.

2

 

 

 

1

Лекция, самостоятельная работа в малых группах

Семинар

 

 

 

 

Тест, ролевая игра

Знать причины и периоды исследования Америки европейцами. Возникновение Британских колоний, различия между 3-мя регионами

12

Американская революция. Декларация независимости.

 

1

1

Лекция

Семинар

 

Тест, опрос, дискуссия

Знать причины и ход Американской революции, отрывок из Декларации независимости. Могла ли революция победить без поддержки извне?

13

Америка в 19-м веке. Экспансия. Рабство. Реформы. Гражданская война 1861-65г.

3

 

 

1

Лекция, самостоятельная работа

Семинар

 

 

 

Тест, дискуссия

Предпосылки и ход Гражданской войны. Имела ли Конфедерация шансы победить в войне?

14

США  в 20-м веке.

 

 

2

Практическое занятие

Доклады. Проекты.

Составить презентацию, подготовить и представить проект

15

Американский образ жизни

 

 

2

Видео, аудио материалы. Практическое занятие

Доклады. Проекты.

Составить презентацию, подготовить и представить проект

 

 

Формы контроля.

 

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи  письменных тестов, бесед, дискуссий, ролевых игр, защиты проектов и  устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Разнообразные способы  контроля устной речи позволяют выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции и общеучебных умений  учеников.

 

Критерии оценок.

 

Тестовые задания оцениваются по следующей процентной шкале:

100%-95% - «5»

94%-80% - «4»

79%-70% - «3»

69%-           «2»

 

Устные ответы оцениваются с учетом следующих критериев:

-соответствие высказывания теме;

-полнота раскрытия темы;

-ясность содержания высказывания (логичность, связность);

-умение установить причинно-следственные связи, привести убедительные аргументы;

-речевая вежливость, уместность невербального поведения;

-объем и разнообразие используемых языковых средств;

-выражение отношения к проблеме.

При оценке устных ответов можно также пользоваться критериями, разработанными для этого вида речевой деятельности  в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по английскому языку.

 

 

Библиография.

 

  1. Профильное обучение. Газета «Aнглийский язык»  Издательский дом «Первое сентября» №2, 2007
  2. Егорова Т.М. Методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки учащихся. ЧРИО, 2006
  3. Нестерчук , Иванова. США и американцы. Минск, 1997.
  4. Ощепкова. Учебное пособие по страноведению США. Новая школа, Москва, 1995.
  5. An Outline of American History. USIA, 1994
  6. An Outline of American Economy. USIA, 1992
  7. An Outline of American Government. USIA, 1990
  8. An Outline of American Geography. USIA, 1990
  9. Peter Bromhead. Life in Modern America. Longman, 1996
  10. Martha Bordman. In the USA. Chancerel International Publishers,2000
  11. American Adventures. Scholastic Inc., 1991
  12. Boorstin, Kelly. A History of the United States. Ginn & Company, 1981
  13. Elain Kirn. About the USA. USIA, 1989

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наше время
-->
Аквариум
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz